copy-IoTX-Half-.jpg

Независимая инициативная группа IoTX спешит поделиться впечатлениями от своего первого мероприятия!

Панельная дискуссия «Internet of Things – от лабораторий к будущему» прошла 21 марта 2014 года в рамках фестиваля мобильных технологий Mobilefest 2014 и собрала немало интересных людей.

Участники и зрители фактически представляли всю цепочку создания стоимости рынка IoT:

1. Оператор: Данила Бурметьев, руководитель по платформенным и вертикальным М2М услугам MegaLabs
2. Производитель оборудования: Вадим Сухомлинов, Руководитель направления стратегического развития бизнеса Intel в России/СНГ
3. Производитель ПО: Алексей Чурин, Директор по развитию бизнеса, сектор Телекоммуникации SAP CIS
4. Наука: Георгий Прокопчук, Российский Исследовательский Центр по Интернету Вещей (IoT)
5. Предприниматель IoT: Владимир Дьяченко – Предприниматель, генеральный директор WaterMedia
6. Разработчики мобильных приложений и венчурные фонды: зрители

Участники поделились мнениями относительно следующих вопросов:
1. Понимание термина Интернета Вещей (IoT) и его отличие от M2M
2. Будущее IoT в цифрах и потенциал рынка в России
3. Какие новые бизнес-модели может привнести Интернет вещей в современный мир
4. Какие существуют сложности и предпосылки для развития проектов в области IoT

Некоторые выводы по результатам дискуссии:
— IoT это этап развития Интернета или социальный и технический феномен
— IoT, при выстроенном взаимодействии участников рынка, должен приносить пользу обществу за счет превращения данных, генерируемых миллиардами подключенных к интернету новых устройств, в информацию на первом этапе, и далее в знание
— Даже с учетом понимания роста M2M рынка, на данном этапе очень сложно оценить в деньгах перспективы IoTx в России, однако ни у кого не вызывает сомнений, что речь идет о десятизначных величинах
— Бизнес уже создает продукты на принципах IoT. Компанией Water Media был продемонстрирован новый продукт, который благодаря подключению к интернет, открывает новые возможности рекламодателям для контроля эффективности рекламных кампаний в онлайн режиме

— На данный момент отсутствуют единые стандарты или регламенты, сети разрозненны, программы и частные инициативы никем не регулируются, не поддерживаются государством и крупными игроками. Создание инфраструктуры для консолидированных действий участников рынка будут способствовать развитию IoT на благо российского общества.

До встречи на наших новых мероприятиях! 

Видео доступно тут.

IMG-20140325-WA0000 IMG-20140321-WA0007